пятница, 20 марта 2009 г.

Дела давно минувших дней


В 1993-м, я, совсем еще "зеленый", отправил десяток своих наивных скетчей прямо в Lucas Film. Среди этих картинок был еще и вот такой вот боевой робот (которого я накидал рапидографом и высохшими фломастерами в 1990-м, скучая на кафедре дизайна в Строгановке). Картинки пришли обратно, вместе с письмом, в котором, разумеется, была стандартная форма посылания лесом: "посмотрели, спасибо, пока под ваш профиль ничего нет, когда надо - свяжемся".

В 1995-м мой друг в Штатах (когда я был у него в гостях) связался с одним дядькой из недр империи Лукаса, показал мои работы и получил ответ, что присылай его (меня) вместе с работами сюда на поговорить. Понятное дело, приготовил большой файл со всеми своими наработками, приготовился чесануть из Лос Анджелеса в Сан Франциско и... в последний момент встреча сорвалась. По времени надо было уже уезжать домой, и друг отправил папку-файл с моими эскизами по почте. Через некоторое время Джон (мой друг) прислал факс, в котором было:
"Roman

I spoke to ****** at Lucas Film.

Your work has been sent to the art department to look at. ******* said it was great! And I should call back the end of next week.

Stay warm!"

А потом... потом все это благополучно сдулось и никакого продолжения не имело. Папка-файл сгинула в недрах Лукас Фильм, а я продолжил заниматься своими делами здесь. Пока не вышла "Призрачная Угроза".

Мои друзья в Штатах нашли юриста, который попробовал поинтересоваться, а почему это дроид из кино так похож на мой скетч, который побывал у них в 1993 и 1995-м, вместе с кучей других работ. Ответ был весьма любопытным. И мои работы они не видели, так как у них политика как бы какие идеи не подсмотреть нечестно, и папку они непросмотренной отправили мне по адресу и вообще, дизайн дроида базировался на образе имперского штурмовика. Ну и т.д.
В общем, как сказал адвокат, если у меня нет четких доказательств что именно вот этот скетч был ими получен тогда-то и тогда-то, то смысла бодаться больше нет никакого.
В фильме еще было кое-что знакомое, но на это мне оставалось пожать плечами и сделать выводы на будущее.

3 комментария:

  1. Ты не первый кто так "влетал". Понятие авторского права весьма расплывчато. Особенно в отношении идей, и особенно в отношении идей из бывших союзных государств. Т.е. нас они призывают эти авторские права соблюдать, а вот сами выполнять их особенно, что касается интеллектуальной собственности, и не собираются.

    ОтветитьУдалить
  2. Надо же!! Вот это история.. : )
    Вот так взять и отправить работы в лукасфильм - это надо смелость! : )
    А что встреча сорвалась - очень жаль конечно, редкий был шанс

    ОтветитьУдалить