вторник, 24 марта 2009 г.

Еще немного авиации. Aichi D3A1 Val






Как уже писал ниже, четыре с половиной года назад рисовал волпейперы для серии Ил-2. У меня сохранились стадии одной работы (Val) и я подумал, почему бы не показать, как я тот самолетик тогда рисовал.

Вначале мне понадобился скриншот низкополигональной модели из игры в утвержденном ракурсе (самолет пикирует на стоянку кораблей в Перл Харборе), для общей, габаритной геометрии. Когда-то я рисовал самолеты акрилом на формате А2 и вычерчивал полную геометрию по чертежам, высчитывая на калькуляторе перспективные искажения и т.д. Дико утомительное занятие, и как хорошо, что сейчас можно хотя бы габаритную геометрию взять с 3D-модели.
Затем, после определения общей ситуации с освещенностью сцены, я в новом слое полностью закрасил модель по абрису средним тоном, одновременно уточняя детали геометрии по референсам и чертежам, так как исходная лоу-поли модель грубовата и имеет множество "обобщений". Дальше, постоянно сверяясь с референсами, начал лепить объем и выставлять свет, увеличивая детализацию. Лежащая в нижнем слое модель - всего лишь примерная схема абриса и расположения основных форм, а лепка объема идет "честно", без игр со слоями и при постоянной сверке с референсами, дабы точно понимать, как строится форма и конструкция на реальном самолете и как точно выглядит та или иная деталь. Например мне пришлось изменить положение тормозных щитков под крыльями, так как при пикировании они отклоняются. Ну и т.д.
Затем пришла пора заняться фоном. Пришлось перерыть немаленькое количество исторического материала, прежде чем я сумел достаточно правдоподобно отрисовать видимую часть острова Форда с правильным расположением на нем построек, дорог, стоянку кораблей и прочих деталей поверхности. И сам абрис острова тоже уточнял не раз.
Хотя главным объектом этой работы (и всей серии волпейперов) является именно самолет, на котором я сконцентрировал максимальное внимание. Подход при создании этой серии схож с тем, как отрисовывается арт для коробок с пластиковыми моделями, когда первичен главный объект, а фон играет второстепенную роль.
Эту работу тоже собираюсь довести до ума, как будет время.

2 комментария:

  1. Роман,
    материал, что надо - надеюсь, тебя хватит на продолжение темы.

    ОтветитьУдалить
  2. Было бы время и силы. Работа на "конвейере" съедает практически все.

    ОтветитьУдалить